Оросительные каналы

В саду были устроены оросительные каналы. Колоссальные деревянные колеса с кожаными ведрами подавали воду снизу, из Евфрата. Сотни полуголых рабов вращали эти колеса от зари до зари.

С террасы на террасу вели лестницы из белого и розового мрамора. На самой верхней — находился мраморный портал, соединяющий сад с дворцом. Две фигуры крылатых быков с головой Навуходоносора стояли по сторонам портала, охраняя вход.

Кирпичные стены террас были облицованы белыми плитами. Они были сплошь покрыты рельефами, на которых виднелись мускулистые лучники с завитыми бородами. Лучники стояли на колесницах. Натягивая тетивы, они продолжали целиться, а вокруг лежали убитые ими звери. Это были сцены царских охот, высеченные на камне так, что казалось, будто тишина висячего сада наполнена криками загонщиков, ржаньем и ревом животных.

Висячие сады начинались на высоте крепостной стены и поднимались террасами на платформу. Они были столь же неприступны, как и остальные части дворца. Отдыхая в тени сикомор, Навуходоносор считал, что его покой и покой его потомков защищен навечно. Он не мог и помыслить, что пройдет немного лет после его смерти и возмущенные невыносимым гнетом ремесленники и доведенные до отчаяния рабы, объединившись, откроют медные ворота Вавилона персидскому войску и крепость падет без боя.