По усыпанной цветами…

По усыпанной цветами дорожке повели они царя через сад к украшенному иероглифами дворцовому входу. Дворец был как бы городом в городе, со всех сторон окружала его высокая крепостная стена. Мачты с развевающимися на них флагами выделяли шесть входов.

Дворец состоял из многих прямоугольных дворов. Один двор назывался «Восход Атона», другой — «Широкий зал Атона», третий — «Плагоеловение Атона», и каждое пышное название говорило о том, что это не только жилище царя, но и обиталище живого воплощения бога солнца Атона.

Сочетание подчеркнутой простоты с безудержной пышностью отличало архитектуру. Один двор своими суровыми стенами, сложенными из светло-серого камня, мог бы напомнить крепость, если бы не огромные черные статуи. Они были одинаковой величины, высечены из одинаковых блоков грифельно-черного гранита и поставлены на равном расстоянии вдоль гладкой стены. Все статуи изображали человека с узким, как нож, лицом, тяжелым подбородком и необычайной формы массивным черепом.

Эхнатон — властитель Египта и верховный жрец бога Атона, прямой и спокойный, стоял, опустив вдоль худощавых бедер длинные тонкие руки. Внимательный взгляд удлиненных каменных глаз был устремлен вперед, туда, где, как отражение в зеркале, стояли на фоне гладкой стены другие такие же Эхнатоны, такие же огромные, черные, до блеска отполированные.