Тысячи возчиков и землекопов
Тысячи возчиков и землекопов свозили к низкому пьедесталу землю. Около памятника медленно росла пологая насыпь. По насыпи на повозках привозились отдельные части каркаса. Выгружали тут же на насыпи и устанавливали на место, а затем на повозках таким же образом поднимали выбитые из меди части статуи. Их крепили к каркасу с помощью железных скоб, а затем снова насыпали землю, чтобы установить следующий ярус каркаса.
Все выше становилась насыпь, и все выше поднималась будущая статуя. И настал, наконец, день, когда все население Родоса собралось на великое торжество.
На дигме стояла обнаженная фигура юноши атлета в диадеме из расходящихся во все стороны лучей. Чуть расставив могучие ноги, приложив козырьком к глазам ладонь правой руки, он всматривался в морскую даль. Бугристые мускулы делали его похожим на юного Геркулеса, они выражали грубую, неприкрытую силу и нетерпение бойца.
Черты же спокойного лица Колосса с прямым носом и широким гладким лбом были похожи на черты лица Александра, царя и полководца. Еще при жизни Александр был объявлен богом, сыном самого солнца. Теперь, спустя много лет после его смерти, само солнце оказалось похожим на Александра. Так оно и должно было быть: Колосс был памятником победы, а Александр в сознании греков был ее олицетворением. И в то же время это был не Александр, а бог с идеально правильным лицом и спокойным всевидящим взглядом огромных, чуть скошенных в сторону глаз.