Тропинка сворачивает на запад…

Тропинка сворачивает на запад и начинает виться по уступам скалы. За долгие годы ее вытоптали ноги людей, копыта конницы, вереницы жертвенных животных. Полого поднимаясь, тропа огибает холм и подводит к входной колоннаде Акрополя — Пропилеям.

Пропилеи открываются в сторону города колоннадой из шести мраморных колонн дорического ордера. Эти колонны произошли от деревянных столбов, которые некогда вкапывали в землю толстой частью книзу. Поэтому каменные колонны Пропилей резко сужаются кверху. Поперечная мраморная балка — архитрав — также произошла от деревянных перекладин, а как воспоминание о торцах продольных балок остались, по три мраморные дощечки — триглифы, которые повторяются на равном расстоянии над архитравом.

Представьте себе, что мы поднялись на Акрополь не сегодня, а в ту пору, когда он царил над Афинами во всей своей красоте. Примыкающие к Пропилеям справа и слева пристройки различны по величине. Слева — массивный мраморный павильон со сплошными глухими стенами. Это Пинакотека, первый в мире художественный музей. Здесь над панелью лиловатого элевсинского мрамора знаменитые художники изобразили эпизоды Троянской войны. Подвиги эпических героев должны служить примером и напоминать детям о доблести их отцов — победителей персов. Интересно, что греки не изображают эпизоды из времен самой персидской войны. Они считают, что художник унизит себя, уподобляясь летописцу. Художник, по мысли греков, воплощает идеи, а не изображает события. Живопись сурова, в ней только четыре краски: черная, белая, коричневая и желтая. Роспись напоминает рельеф.